IMG_2027

Содержание коррекционно-развивающей деятельности с использованием традиционных и ИКТ средств по основным направлениям работы.

В своей профессиональной деятельности использую такие ИКТ средства, как интерактивная доска, комплект устройств для синхронизации визуально-слухового восприятия TTS «Говорящие карточки», конструкторы «ПРОслова» и «ПРОектирование», которые дают возможность:

  • развивать самостоятельность детей в принятии решений и в организации своей деятельности;
  • обеспечивать устойчивую мотивацию у детей к достижению результата;
  • поддерживать детскую инициативу;
  • обеспечивать вариативность коррекционно-развивающего образования за счет создания игровых упражнений;
  • использовать ИКТ средства в основных направлениях коррекционной работы.

Рассмотрим содержание образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности с использованием традиционных и ИКТ средств в соответствии с основными направлениями работы.

1. Упорядочивание артикуляционной моторики:
Традиционные средства выполняют роль наглядной опоры для выполнения упражнений для нижней челюсти, губ, языка, при необходимости мягкого неба и на выработку целенаправленной воздушной струи.Упражнения выполняются сначала в статике, затем в динамике, обеспечивая возможность переключения органов артикуляционного аппарата, необходимого при говорении.
ИКТ средства являются основой для включения в коррекционный процесс метода опосредованной артикуляционно-просодической гимнастики с использованием игровых упражнений для интерактивной доски: проговаривание слоговых дорожек с различными голосовыми акцентами (громкость, пауза), чистоговорок, проговаривание фраз голосами различных персонажей; видеороликов с записью артикуляционной гимнастики, что дает возможность ребенку самостоятельно подготовить органы речевого аппарата к постановке звуков.
Планируемый результат – готовность речевого аппарата к постановке звуков.
2. Коррекция звукопроизношения
Данное направление работы проходит поэтапно:
I этап – подготовительный: формирование артикуляционного уклада конкретного звука.
Обычно этот этап занимает непродолжительный промежуток времени.
Используются традиционные методы и приемы. Использование ИКТ средств нецелесообразно.
Планируемый результат – формирование артикуляционной базы звука.
II этап – постановка звука.
Способы постановки звука: по подражанию, от артикуляционной гимнастики, от опорного звука, с механической помощью, комбинированный способ.
Используются традиционные методы и приемы. Использование ИКТ средств нецелесообразно.
Планируемый результат – постановка звука.
III этап – автоматизация звука – закрепление произношения звука изолированно, в слогах, в словах, во фразах, в предложениях и в связной речи ребенка.
Традиционные средства: специально подобранный наглядный и речевой материал.
ИКТ средства: «Говорящие карточки», упражнения на интерактивной доске.
Планируемый результат – ребенок использует поставленный звук в самостоятельной речи.
IV этап – дифференциация звуков – правильное употребление смешиваемых звуков в речи. Звуки дифференцируются изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, в самостоятельной речи ребенка.
Традиционные средства: речевой материал максимально насыщенный смешиваемыми звуками.
ИКТ средства: «Говорящие карточки», упражнения на интерактивной доске», конструкторы «ПРОслова» и «ПРОектирование» (в зависимости от этапа дифференциации).
Планируемый результат – ребенок дифференцирует звуки в самостоятельной речи.
3. Развитие фонематических процессов – формирование предпосылок грамотности.
Традиционные средства: наглядный и речевой материал для выделения звука: в слове, в ряду слогов, в ряду изолированных звуков, в текстах.
ИКТ средства: «Говорящие карточки», способствующие развитию фонематического слуха, упражнения на интерактивной доске, конструкторы «ПРОслова», «ПРОектирование», позволяющие моделировать слова и звуковые схемы.
Планируемый результат –фонематические процессы сформированы по возрасту.

2 комментария to “Содержание коррекционно-развивающей деятельности с использованием традиционных и ИКТ средств по основным направлениям работы.”

  1. татьяна

    Светлана, спасибо за открытость, желание транслировать собственный педагогический опыт. Это дает молодым учителям- логопедам возможность перенимать современные способы передачи опыта с помощью ИКТ средств.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *