st_zv_deti

«Студия звукозаписи»: алгоритм работы.

351607678Одной из форм организации совместной деятельности является «Студия звукозаписи», алгоритм работы в которой был разработан в 2015, 2016 году.
Данная форма организации коррекционно-развивающей деятельности может быть использована в работе с детьми с такими речевыми нарушениями, как фонетическое, фонематическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи 3 уровня, на любом этапе коррекционно-развивающей деятельности. Использование этой формы работы при общем недоразвитии речи 2-1 уровня зависит от целесообразности и эффективности применения в конкретном случае. 

Рассмотрим последовательность работы в «Студии звукозаписи».

1 этапорганизационный: Основная задача на этом этапе для педагога мотивировать каждого ребенка на запись звука, основная задача ребенка – поиграть в актеров озвучивания или дикторов. Педагог создает условия, в которых ребенок самостоятельно находит проблему и пути ее решения. Проблема может быть разной в зависимости от желаемого конечного результата. Например, отсутствие или неисправность звука в готовом мультфильме, нарушение звукопроизношения героя (голос самого ребенка). Пути решения – записать свой голос и озвучить персонаж. На этом этапе ребенок с речевыми нарушениями мотивируется и на коррекцию звукопроизношения: чем быстрее появится звук, тем быстрее он сможет озвучить своего любимого героя. Каждый ребенок самостоятельно определяет для себя, какой персонаж он хотел бы видеть в новом мультфильме и озвучskhemyить его, обговариваются сюжет, содержание, тема, взаимодействия героев. После обсуждения дети зарисовывают персонажей на схемах-раскадровках. Во время рисования продолжается беседа о героях. На этом этапе дети являются субъектами деятельности, так как они вольны выбирать кого, что, как рисовать, средства для рисования тоже самые разнообразные. В конце этапа дети рассказывают о своем герое с помощью зарисованной схемы, обращая внимание на собственное звукопроизношение и произношение товарищей. 
st_zv_deti12 этапподготовительный: во время этого этапа происходит стимулирование речевых характеристик (дикция, темп, голос, интонация, выразительность). bibaboСодержанием данной части становятся разнообразные упражнения «для дикторов» по подготовке артикуляционного аппарата, просодической стороны речи (сила голоса, темп, тембр, ритм, ударение, дикция, пауза, речевое дыхание, интонация), интонационной выразительности (тон голоса, интенсивность и сила звучания, мелодика). На подготовительном этапе происходит коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов традиционными способами, подкрепленными ИКТ средствами. 
3 этапосновнойсобственно озвучивание. Во время озвучивания ярко проявляется индивидуализация совместной деятельности: ребенок озвучивает самостоятельно выбранного героя по собственной задумке, решает использовать или нет схему-раскадровку в качестве опоры (в случае затруднения у ребенка педагог может просто положить ее на край стола), ребенок оценивает запись и решает соответствует ли она его задумке (выбор, возможность переозвучить).
st_zv_deti2Задача педагога на данном этапе – автоматизировать, дифференцировать звуки речи, стимулировать коммуникативную функцию речи, способствовать росту словаря и совершенствовать навык составления связных распространенных предложений и рассказов. Что особенно актуально для детей с нарушениями речи. Задача ребенка на втором этапе – озвучит любимый персонаж.st_zv_deti
Важным моментом в структуре деятельности является рефлексия собственной деятельности, поэтому на 4 этапе заключительном – создаются условия для просмотра детьми готового продукта, озвученного мультфильма – с последующим обсуждением. Постепенно ребенок с дефектами речи начинает критически оценивать свое произношение, что мотивирует его на продолжение коррекционной совместной деятельности с учителем-логопедом.

Итак, студия звукозаписи – это форма совместной деятельности с детьми, которая позволяет:
— создать условия для выбора детьми участников совместной деятельности;
— обеспечить условия для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей;
— зафиксировать личные достижения каждого ребенка;
— способствовать формированию самоанализа и самоконтроля;
— воздействовать на продукт (изменение акустических и визуальных параметров по желанию ребенка);
— воздействовать на ребенка со всех сторон (тактильно, визуально, акустически);
— обеспечить индивидуализацию совместной деятельности;
— поддержать детскую инициативу в коррекционно-развивающем процессе;
— построить работу, основанную на личных интересах ребенка;
— обеспечить событийность в коррекционно-развивающей деятельности (совместный просмотр мультфильма в группе, с родителями);
— опосредованно включить родителей в коррекционный процесс, через совместное озвучивание мультфильмов, придумывание историй;
— обеспечить неразрывную связь традиционных и информационно-коммуникационных средств.

st_zvukoz

4 комментария to “«Студия звукозаписи»: алгоритм работы.”

  1. Наталия Тумакова

    Уважаемая Светлана, вы очень творческий и активный педагог! Ваша идея великолепна! Успехов Вам!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *