Мультфильм «Новый год» — методическое описание

Название работы: «Новый год» — стихотворение в картинках

Возраст обучающихся: 4 года и 7 лет

Цель: развитие и совершенствование выразительности речи посредством использования такой формы организации совместной с детьми деятельности как «Студия звукозаписи»

Задачи развивающие: педагог создает условия для развития интонационной выразительности речи каждого ребенка, речевого дыхания, навыка расстановки речевых пауз

Задачи обучающие: педагог создает условия для формирования соотношения смыслового высказывания со зрительным образом, способности к пониманию текстов

Задачи воспитательные: педагог создает условия для совместной деятельности  детей и родителей, способствует речевому раскрепощению, выразительности речи

Представленный опыт совместной деятельности можно рассматривать как образец для организации педагогами деятельности всех субъектов образовательных отношений.

Этапы деятельности:

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность родителей Деятельность детей Предполагаемый результат
Организационный (постановка проблемы) Создает условия для принятия участия семей в конкурсе чтецов для Деда Мороза «Новогодняя история» Дают согласие на участие в конкурсе Проявляют желание порадовать Деда Мороза новогодними стихотворениями Заинтересованность и желание детей и родителей принять участие в объявленном конкурсе
Подготовительный Предлагает родителям совместно с детьми самостоятельно подобрать стихотворение, выбрать из предложенных. Просит родителей вместе с детьми подобрать картинки в сети интернет для создания иллюстраций к стихотворению Определяются со стихотворением, разучивают его дома с ребенком и выбирают подходящие картинки. Картинки передают педагогу по электронной почте или на флешке Учат стихотворение вместе с родителями и выбирают понравившиеся картинки Ребенок свободно читает стихотворение, соотносит речевое высказывание со зрительным образом
Основной — озвучивание Педагог создает видео ролик на основе предложенных картинок. Создает условия для озвучивания мультфильма ребенком в детском саду, если родители не обладают необходимыми для этого навыками и средствами Родители совместно с ребенком озвучивают видео материал в домашних условиях Озвучивают мультфильм (записывают стихотворение) Создание материального продукта речевой деятельности — озвученного мультфильма
Заключительный — просмотр Педагог создает условия для просмотра мультфильма в группе или на мероприятии с приглашенными родителями Смотрят мультфильм Смотрят мультфильм, делятся опытом создания мультфильма Просмотр мультфильма с последующей рефлексией

В ходе данной деятельности ребенок настолько глубоко погружается в процесс озвучивания мультфильма, что само разучивание материала происходит опосредованно, легко, с интересом, с выразительностью. Во время самого конкурса чтецов ребенок чувствует себя увереннее, поскольку зрительные образы в памяти являются мощной опорой для рассказывания, смысл стихотворения не только понят ребенком, но и присвоен (ребенок выбирал картинки, соответствующие смыслу строк стихотворения).

ТРИ ПЛЮСА: участие в совместной деятельности детей, родителей, педагога; деятельность является интегративной;  поддержка детско-родительской инициативы.

ДВА НЕДОСТАТКА: отсутствие у родителей необходимых знаний, умений, навыков для создания мультфильма; технические возможности родителей, детского сада.

ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ: предложить одно стихотворение для создания мультфильма нескольким участникам и посмотреть, насколько разные получатся мультфильмы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *